л

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Бородино Красноярского края

Доступная среда

Главная страница

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма (перевода)

Структурные подразделения

Доступная среда

Международное сотрудничество

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 3 г. Бородино рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
  • 1. О специально оборудованных учебных кабинетах
  • В школе 43 учебных кабинета, в том числе:12 кабинетов начальной школы, 3 кабинета технологии (кабинет кулинарии, обслуживающего труда для девочек, мастерские для мальчиков), 2 кабинета информатики, 4 кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 3 кабинета иностранного языка, кабинет физики, биологии географии, 2 спортзала (большой и малый), кабинет музыки 4 кабинета иностранного языка (1 кабинет с лингафонным оборудованием),  кабинет ОБЖ, 2 кабинета истории, кабинет для занятий с детьми с ОВЗ. Оснащенность кабинетов в соответствии с ФГОС-100%.
     Также имеются: библиотека-медиатека, актовый зал, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, музей, столовая, шахматная студия, 2 медицинских кабинета, прививочный кабинет, тир с тренажерным залом, теплица.

    2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебно-лабораторные помещения школы оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по:  химии; физике; географии; биологии; информатике (в том числе доступном для детей с ОВЗ и детей-инвалидов)

    3. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

    Основной фонд библиотеки - это художественная, научно-популярная, методическая, справочная и учебная литература. Фонд учебной литературы ежегодно пополняется, все обучающиеся школы обеспечены необходимыми учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, доступ в библиотеку имеют, в том числе,  дети с ОВЗ и дети-инвалиды.

    Располагается библиотека на втором этаже и занимает изолированное помещение. Она оборудована книжными стеллажами, шкафами и полками, столами для читателей, стульями. Читальный зал совмещен с абонементом и рассчитан на 15 посадочных мест.

    Библиотека оснащена компьютерами и принтером. Компьютеры подключены к сети Интернет. В библиотеке имеется возможность свободного доступа к сети Интернет обучающимся, в том числе инвалидам и детям с ОВЗ. При необходимости помощь в работе детям с ОВЗ и инвалидам оказывает педагог-библиотекарь.

    Таким образом, в библиотеке для обучающихся и педагогов созданы условия для использования не только документов на традиционных носителях, но и Интернет – ресурсов.

    4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В МБОУ СОШ №3 оборудованы:

    1. 2 спортивных зала;
    2. Тренажерный зал;
    3. Стадион;
    4. Комплексная площадка.

    Спортивные залы  предназначены для проведения занятий по физической культуре  и адаптированной физкультуре.  В них имеется необходимое оборудование для занятий спортом, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов  (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, шары, мячи, обручи, т.д.). Стадион и комплексная площадка используются учащимися в теплое время года в рамках уроков физкультуры, прогулок, спортивных и игровых мероприятий на свежем воздухе.

    5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом.

    Адаптированная программа разрабатывается  с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Формы работы:

    • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ. 
    • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности,
       включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 
    • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность  и научно-техническое творчество.
    • При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    • Курсы повышения квалификации для педагогов по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности зданий МБОУ СОШ №3 г (дата постройки  здания - 1989 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    7. О специальных условиях питания

    За счёт средств краевой субвенции  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое льготное горячее питание.  Обучающимся с ОВЗ, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому,  обеспечивается выплата денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда. (Постановление Правительства Красноярского края №155-п от 05.04.2016г.).

    8. О специальных условиях охраны здоровья

    Здание МБОУ СОШ №3 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    9. О  доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски.

    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ ко всем электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы.

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

    Имеются учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и детей с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Общежитие и интернат образовательная организация не предоставляет.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Паспорт доступности для инвалидов