Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение |
---|
Доступная среда |
||
---|---|---|
Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 3 г. Бородино рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:
В школе 43 учебных кабинета, в том
числе:12 кабинетов начальной школы, 3 кабинета технологии
(кабинет кулинарии, обслуживающего труда для девочек,
мастерские для мальчиков), 2 кабинета информатики, 4
кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета
математики, 3 кабинета иностранного языка, кабинет физики,
биологии географии, 2 спортзала (большой и малый), кабинет
музыки 4 кабинета иностранного языка (1 кабинет с
лингафонным оборудованием), кабинет ОБЖ, 2 кабинета
истории, кабинет для занятий с детьми с ОВЗ. Оснащенность
кабинетов в соответствии с ФГОС-100%. 2. Об объектах для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-лабораторные помещения школы оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по: химии; физике; географии; биологии; информатике (в том числе доступном для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) 3. О библиотеке (ах), приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. Основной фонд библиотеки - это художественная, научно-популярная, методическая, справочная и учебная литература. Фонд учебной литературы ежегодно пополняется, все обучающиеся школы обеспечены необходимыми учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, доступ в библиотеку имеют, в том числе, дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Располагается библиотека на втором этаже и занимает изолированное помещение. Она оборудована книжными стеллажами, шкафами и полками, столами для читателей, стульями. Читальный зал совмещен с абонементом и рассчитан на 15 посадочных мест. Библиотека оснащена компьютерами и принтером. Компьютеры подключены к сети Интернет. В библиотеке имеется возможность свободного доступа к сети Интернет обучающимся, в том числе инвалидам и детям с ОВЗ. При необходимости помощь в работе детям с ОВЗ и инвалидам оказывает педагог-библиотекарь. Таким образом, в библиотеке для
обучающихся и педагогов созданы условия для использования
не только документов на традиционных носителях, но и
Интернет – ресурсов. 4. Об объектах спорта, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №3 оборудованы:
Спортивные залы предназначены для
проведения занятий по физической культуре и
адаптированной физкультуре. В них имеется
необходимое оборудование для занятий спортом, в том числе
для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (гимнастические
скамейки, мягкие спортивные модули, шары, мячи, обручи,
т.д.). Стадион и комплексная площадка используются
учащимися в теплое время года в рамках уроков физкультуры,
прогулок, спортивных и игровых мероприятий на свежем
воздухе. 5. О средствах обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы:
6. Об обеспечении беспрепятственного
доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий МБОУ
СОШ №3 г (дата постройки здания - 1989 г.) не
предусматривают наличие подъемников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ
для обеспечения доступа в здание образовательной
организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 7. О специальных условиях питания
За счёт средств краевой субвенции для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое льготное горячее питание. Обучающимся с ОВЗ, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, обеспечивается выплата денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда. (Постановление Правительства Красноярского края №155-п от 05.04.2016г.). 8. О специальных условиях охраны здоровья
Здание МБОУ СОШ №3 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной
медицинской помощи и проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности,
иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи в школе функционирует
медицинский и прививочный кабинет. Медицинский кабинет
оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в
соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании
заключённого договора медицинское сопровождение учащихся
школы осуществляет фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 9. О доступе к информационным
системам и информационно-коммуникационным сетям,
приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным
системам и информационно-коммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе
с официальным сайтом МБОУ СОШ №3 и с другими сайтами
образовательной направленности, на которых существует
версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства,
оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника
(акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные
доски. 10. Об электронных
образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ ко всем электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы. 11. О наличии специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального
пользования
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов и детей с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Общежитие и интернат
образовательная организация не предоставляет. Информация об обеспечении
возможности получения образования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья Паспорт доступности для инвалидов
|