Всем
известно, что хорошая школа - это та, где детей уважают,
а детскую любознательность поощряют, где царит
творческая обстановка, в школьной столовой - вкусная
еда, а в классах - отзывчивые и опытные педагоги. Но это
не все. Школа должна иметь "свое лицо" и традиции. Всем
этим и многим другим требованиям отвечает наша школа –
МБОУ СОШ № 3. Здесь гармонично сочетаются традиции и
новации, что обеспечивает классическое образование с
использованием современных образовательных технологий.
Творческий коллектив учителей-единомышленников,
администрация, наличие современной технической и
учебно-методической базы позволяют считать нашу школу
современной. Для участников образовательного процесса в
школе создана комфортная обстановка, что, впрочем, вовсе
не означает отсутствия строгих правил и дисциплины.
Вторую половину дня дети часто также проводят в школе:
это время дополнительных занятий, творческих кружков,
спортивных секций. Не секрет, что хорошее образование в
значительной степени определяет дальнейшие жизненные
успехи человека. Поэтому так важно, чтобы обучением и
воспитанием детей, организацией всего
учебно-воспитательного процесса занимались
высококвалифицированные педагоги. Тогда обучение будет
успешным, тогда сохранится физическое и психическое
здоровье детей, раскроются индивидуальные способности
ребенка. Все эти задачи вполне выполнимы и успешно
решаются в нашей школе.
Сегодня МБОУ СОШ № 3 – это:
школа с профильными классами;
школа с классами кадетского образования;
школа с широкой системой дополнительного
образования;
школа, в которой утвердилась комфортная
атмосфера сотрудничества учеников, учителей,
родителей;
школа – творческая площадка
гражданско-правового образования;
школа, которая широко применяет
современные технологии;
школа, которая стала победителем в
краевом конкурсе образовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы,
в рамках Приоритетного национального проекта
"Образование";
школа, которая является победителем КЦП
«Дети» «Мой спортивный двор»;
школа-победитель краевого конкурса
проектов, направленных на улучшение учебных
результатов школьников по предметам
естественнонаучного цикла;
школа-победитель краевого конкурса
физкультурно-спортивных клубов;
школа – обладатель Дипломов I степени Национальной
премии «Элита Российского образования»;
школа-открытая площадка по проведению
Международной олимпиады по основам наук;
школа - победитель Школьной спортивной
лиги;
школа - призер Всероссийской акции
«Я-гражданин России».
И
сегодня наши ученики говорят: «Я с огромным
удовольствием учусь в 3-ей школе!»
Первый
раз двери школы открылись в 1989 году. Школа
расположена в микрорайоне Стахановский и открыта для
всех детей, как нашего микрорайона, так и тех, кто живет
за его пределами. Наша школа сегодня – это
свыше 800 учеников, 32 класса.
Педагогический
коллектив школы стабилен. В школе работает более 50
учителей. 42 педагога имеют высшее образование,
высшую квалификационную категорию - 19 человек. 6
человек имеют звание "Отличник
народного просвещения", 3 человека - звание
"Почетный работник общего образования", 2
педагога-звание «Заслуженный педагог Красноярского края»
Цель
создания образовательного учреждения:
Учреждение
создано с целью реализации права граждан города Бородино
на получение образования в соответствии с основными
общеобразовательными программами начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего
образования, в том числе, программой специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, программой художественно-эстетической,
физкультурно-спортивной направленности.
Цель образовательной деятельности школы:
Развитие
нравственной, гармоничной, физически здоровой личности,
способной к самореализации, саморазвитию и
самосовершенствованию.
Приоритетные направления развития:
- Обеспечение государственных гарантий
доступности качественного образования;
- Развитие системы обеспечения
качества образовательных услуг;
- Совершенствование работы в направлении
гражданско-правового образования, формирование
гражданско-правовой компетентности педагогов и
обучающихся работы в рамках Федеральной площадки;
· Отработка
модели профильного обучения на старшей ступени;
· Совершенствование
системы работы школы, направленной на сохранение и
укрепления здоровья учащихся и привития навыков
здорового образа жизни.
Информация об
обеспечении возможности получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Получение детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
образования является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности.
В качестве
основной цели в области реализации права на
образование детей с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ СОШ №3 г. Бородино рассматривается создание
условий для получения образования всеми детьми указанной
категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации
прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного
образования;
организация качественной
коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с
различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья
учащихся с ОВЗ на основе совершенствования
образовательного процесса;
создание благоприятного
психолого-педагогического климата для реализации
индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового
обеспечения.
1.
Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Конструктивные
особенности зданий МБОУ СОШ №3 г (дата постройки
здания - 1989 г.) не предусматривают
наличие подъемников, других приспособлений,
обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника,
тактильные плитки, напольные метки, устройства
для закрепления инвалидных колясок, поручни
внутри помещений, приспособления
для
туалета/душа специализированного назначения в
образовательной организации отсутствуют.
При
необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для
обеспечения доступа в здание образовательной
организации будет предоставлено сопровождающее
лицо.
2. Условия
обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Инвалиды и
лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести
участвуют в образовательном процессе на общих
основаниях.
Для
обучающихся с ОВЗ используются специальные
адаптированные образовательные программы
начального общего и основного
общего
образования для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, методы обучения,
коррекционные занятия с педагогом - психологом.
Адаптированная
программа разрабатывается с учётом
особенностей развития ребенка, основной целью
является коррекция нарушений развития
и
коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой
адаптированной программы школа занимается
самостоятельно. Основой для разработки
адаптированной программы является ФГОС
Формы
работы:
Индивидуализация
образовательного процесса детей с
ОВЗ.
Целенаправленность
развития способности данной категории учащихся
на взаимодействие и коммуникацию со
сверстниками.
Развитие и
выявление способностей детей с ОВЗ посредством
секций, кружков, клубов и студий, а также
организации общественно полезной деятельности,
включая
социальную практику, используя при этом
возможности существующих образовательных
учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в допустимые им творческие и
интеллектуальные соревнования,
проектно-исследовательскую
деятельность и научно-техническое
творчество.
При наличии
медицинских показаний и соответствующих
документов (справка - заключение ВКК) для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
может
быть организовано индивидуальное обучение на
дому.
Курсы
повышения квалификации для педагогов по вопросам
организации образовательного пространства
обучающихся с ОВЗ.
3.Материально-
техническое обеспечение образовательной
деятельности.
В школе 43
учебных кабинета, в том числе:
12
кабинетов начальной школы, 3 кабинета
технологии (кабинет кулинарии, обслуживающего
труда для девочек,
мастерские
для мальчиков), 2 кабинета информатики, 4
кабинета русского языка и литературы, 4 кабинета
математики,
3
кабинета иностранного языка, кабинет физики,
биологии географии, 2 спортзала (большой и
малый), кабинет музыки 4 кабинета иностранного
языка
(1 кабинет с
лингафонным оборудованием),
кабинет
ЛФК, кабинет ОБЖ, 2 кабинета истории, кабинет
для занятий с детьми с ОВЗ. Оснащенность
кабинетов в соответствии с ФГОС-100%
Также
имеются: библиотека-медиатека, актовый зал,
кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет
социального педагога, музей, столовая,
шахматная
студия, 2 медицинских кабинета, прививочный
кабинет, тир с тренажерным залом, теплица.
4.Условия
питания инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
За
счёт средств краевой субвенции для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Учредитель: муниципальное образование город Бородино,
Е-mail:
borono@krasmail.ru,
Телефон/факс
(39168)4-41-85, 663981, г. Бородино, ул. Маяковского,23
Руководитель
МБОУ СОШ №3:
Ольга Яковлевна
Зевакина;
Полное название
учреждения:
муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3;
Дата создания:
сентябрь 1989 года;
Адрес: 663980,
Красноярский край, город Бородино, микрорайон
Стахановский, 3
Схема проезда
Режим работы:
понедельник – суббота
График работы: с 07.00 – 19.00 (ежедневно)
Часы приема администрации:
понедельник – пятница: с 08.00 – 17.00 (ежедневно)