л

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Бородино Красноярского края

НОУ

Главная страница
Уставные документы учреждения
Финансово-хозяйственная деятельность
Школьные локальные акты
Школьный управляющий совет
Наставничество
Школа гражданского становления
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Воспитательная работа
Питание учащихся
Архив

9 3245 9 8 9 7 00 1 2 7 8

3 9

Галерея


Задачи развития привычки к умственному труду связаны с научно-исследовательской работой учащихся. Теоретики обучения и воспитания указывают на необходимость стимулирования ученика к умственным усилиям. Для умственного развития вредно, если знания усваиваются только как сумма фактов, а не как сведения, переработанные собственные мысли учащегося. Такая постановка вопроса предполагает рассмотрение проблемы развития личности в тесной связи с задачами формирования эмоциональной сферы, интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств, культуры умственного труда.

Цели НОУ:

  • Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности.
  • Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.

Задачи НОУ:

  • Расширять кругозор учащихся в области достижений науки.
  • Выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
  • Активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
  • Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки.
  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

В основу деятельности НОУ положены следующие концептуальные позиции:

  • Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
  • Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
  • Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
  • Талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
  • Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
  • Наследуются не способности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).
  • Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).

Содержание и формы работы НОУ
Основная работа НОУ - это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.

Научное общество учащихся МБОУ СОШ №3 включает 10 секций: «Химия и экология», «География», «История и краеведение», «Обществознание», «Филология», «Страноведение», «Физика», «Психология», «Социальное проектирование», Исследовательская лаборатория при школьном музее.

Итогом научной работы учащегося является выступление на конференции , где учащийся как молодой исследователь приобретает умение выстраивать логику научного сообщения, отвечая на вопросы что? для чего? и как? осуществлялось в исследовании, какие результаты получены.

Главная задача докладчика – точно сформулировать и эмоционально изложить суть исследования, лаконично проиллюстрировав ее ярким, удобным для восприятия иллюстративным материалом. Доклад – личностная форма содержательного общения ученых, докладчик должен донести до слушателей свою индивидуальность в исследовании, и тогда вся работа становится более понятной.

Положение о школьном научном обществе

Положение о проведении школьной научно-практической конференции  «Шаг в науку»
(школьный этап краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»,
номинация «Научный конвент»)

План работы школьного НОУ МБОУ СОШ №3

Критерии оценки очного представления исследовательских работ
школьной научно-практической конференции «Шаг в науку»

Требования к оформлению электронной версии работы школьника

Требования к оформлению научно-исследоватльских работ учащихся

Материалы для  школьников по самостоятельной исследовательской практике