Управляющий Совет – выборный орган
административно-общественного управления, к компетенции
которого относится определение основных направлений
развития школы, участие в оценке качества
образовательной деятельности учреждения, повышение
эффективности финансово – экономической деятельности
учреждения, системы мер стимулирования труда его
работников, содействие созданию в учреждении оптимальных и
безопасных условий и форм организации образовательного
процесса, контроль за соблюдением надлежащих условий
обучения, воспитания и труда в учреждении, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, за целевым и
рациональным расходованием финансовых средств
учреждения. Порядок формирования, организации работы и
компетенция Управляющего Совета определяются
Положением о формировании Управляющего Совета.
Направления взаимодействия Управляющего
Совета с участниками образовательного процесса
Вопросы взаимодействия с
родительским коллективом.
В целях эффективности работы, привлечения родителей в
процесс управления школой и оперативного взаимодействия с
УС, члены РК классов объединились в комиссии: по
организационным и финансовым вопросам, по контролю за
реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей,
закреплённых в Уставе ОУ, по связи с общественностью и
правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении
внеурочных мероприятий. Данные комиссии РК являются
потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют
осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах:
изучения образовательного заказ родителей, обучающихся,
местного сообщества; привлечения внебюджетных средств
(подготовка школы к новому учебному году, обеспечение
учебниками), организации и проведения традиционных
школьных и городских мероприятий (субботников, праздничных
концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т.
д.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения
жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их
прав; организации совместно с администрацией школы работы
с детьми из социально неблагополучных семей; содержания и
ценообразования дополнительных платных образовательных
услуг; подготовки отчета по самообследованию.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ.
Предмет взаимодействия: стратегия развития школы;
лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой
аттестации; обеспечение условий существования школы в
режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и
педагогов; выбор содержания образования (в том числе
«школьного», регионального компонентов) и введение новых
образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников
в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
награждение и поощрение работников учреждения; подготовка
отчета ОО по самообследованию; оформление образовательного
заказа педагогов; календарный учебный график; контроль
инновационной деятельности ОУ.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия: материально- техническое
обеспечение и оснащение образовательного процесса,
учебного фонда, оборудование помещений учреждения;
организация деятельности рабочих групп (комиссий);
согласование режима работы учреждения; согласование заявки
на бюджетное финансирование; утверждение сметы
расходования средств; вопросы жизнеобеспечения
взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана
ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения
здоровья школьников; решение вопроса о расторжении
трудового договора с работниками школы; подготовка отчета
по самообследованию; расширение сферы социального
партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением
объектов собственности.
Взаимодействие УС с общественностью:
изучение образовательного заказа местного сообщества;
решение социальных проблем местного сообщества;
привлечение внебюджетных средств; представление
результатов образовательной деятельности в СМИ;
общественное наблюдение за процедурой промежуточной и
итоговой аттестации; инициация проведения независимой
экспертизы; качества образовательных результатов; участие
в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве
наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).
Сама модель «Управляющий Совет», обуславливающая
внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить
реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и
местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему
социального партнёрства и взаимодействия школы путём
конструктивного взаимодействия с государственными
структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими
организациями, органами школьного и местного
самоуправления.
Расширение общественного участия в управлении школой
происходит за счёт командного состава УС, внутренних и
внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся
социальными партнёрами в осуществлении проектных
замыслов школьников, педагогов, родителей, и
представителей местного сообщества.
Состав Управляющего Совета МБОУ СОШ №3
ФИО
|
Должность
|
Зевакина Ольга Яковлевна
|
руководитель ОО, директор
школы
|
Ромазанова Любовь Николаевна
|
представитель Учредителя,
главный специалист Отдела образования по
вопросам общего образования и воспитания
|
Морозов Александр Алексеевич
|
кооптированный член
Управляющего Совета
|
Темнова Алена Владимировна
|
педагог, заместитель директора
по воспитательной работе
|
Попрукайло Алла Николаевна
|
педагог, учитель начальных
классов
|
Придворова Елена Владимировна
|
педагог, учитель математики
|
Плешивцева Татьяна
Владимировна
|
родитель
|
Литвишко Александр Николаевич
|
родитель, председатель
Управляющего Совета
|
Деревягин Андрей Александрович
|
родитель
|
Светличная Арина
|
обучающийся, 8 класс
|
Суханова Иветта
|
обучающийся, 10 класс
|
Документы
Положение о
формировании Управляющего Совета
План
работы Управляющего Совета
Протокол №1
заседания Управляющего совета школы
Протокол №2
заседания Управляющего совета школы
Протокол №3 заседания
Управляющего совета школы
Протокол №4 заседания
Управляющего совета школы
Общественность и школа ( презентация)
|