л

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Бородино Красноярского края

Профильная школа

Главная страница
Уставные документы учреждения
Финансово-хозяйственная деятельность
ФГОС
Школьные локальные акты
Школьный управляющий совет
Публичный отчётный доклад
Школа гражданского становления
Информационная безопасность
Архив

9 3245 9 8 9 7 00 1 2 7 8

3 9

Галерея


 

Профильное обучение в школе. Это что такое?

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный - литературы, русского и иностранных языков.
Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.


Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе?


Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.
Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:

  • Профильных классов, функционирующих в системе "школа-вуз".
  • Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы.
  • Классов углубленного изучения профильных предметов.

Федеральный базисный учебный план

Организация профильного обучения

Анкета для учащихся 9 классов и их родителей

Индивидуальный учебный план

Роль исследовательской деятельности в профильном самоопределении учащихся

Анкета для формирования индивидуального учебного плана

Базисный учебный план средней школы (для формирования ИУП на 2 года обучения)

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

Профильное обучение

Рекомендации по организации предпрофильной подготовки

Естественно-математический профиль (химия)

Социально-экономический и гуманитарный профили (обществознание)

Естественно-математический профиль (физика)

Естественно-математический профиль (математика)

Информационно-технологический профиль

Социально-экономический профиль (география)