л

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Бородино Красноярского края

Профильная школа

Главная страница
Уставные документы учреждения
Финансово-хозяйственная деятельность
Школьные локальные акты
Школьный управляющий совет
Школа гражданского становления
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Воспитательная работа
Питание учащихся
Архив

9 3245 9 8 9 7 00 1 2 7 8

3 9

Галерея


Профильное обучение в школе. Это что такое?

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль . Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный - литературы, русского и иностранных языков.
Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.


Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе?


Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.
Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:

  • Профильных классов, функционирующих в системе "школа-вуз".
  • Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы.
  • Классов углубленного изучения профильных предметов.

Федеральный базисный учебный план

Организация профильного обучения

Профильное обучение по ФГОС СОО

Анкета для учащихся 9 классов и их родителей

Индивидуальный учебный план

Роль исследовательской деятельности в профильном самоопределении учащихся

Анкета для формирования индивидуального учебного плана

Базисный учебный план средней школы (для формирования ИУП на 2 года обучения)

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

Профильное обучение

Методические рекомендации по организации профильного обучения на уровне среднего общего образования

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Рекомендации по организации предпрофильной подготовки

Естественно-математический профиль (химия)

Социально-экономический и гуманитарный профили (обществознание)

Естественно-математический профиль (физика)

Естественно-математический профиль (математика)

Информационно-технологический профиль

Социально-экономический профиль (география)